• Мы в социальных сетях:

  • nevnov.ru

Новости по районам


Политический юмор

Говорят, что у «Весны» снова проблемы с трубами. То ли горят, то ли заливают.

Закон «О защите прав потребителей» обязывает всех продавцов своевременно предупреждать о стоимости предоставляемой услуги. Но в то же время далеко не все прислушиваются к этому закону. О том, как не дать обвести себя вокруг пальца, — в нашей традиционной рубрике «Народный эксперт».

Продавцы нередко сначала оказывают какую-то услугу, а затем выставляют чек с итоговой стоимостью, которую покупатель никак не ожидал увидеть. Чаще стараются заработать на мелочах, вроде настройки телефона, ноутбука в салоне связи или подачи кофе в салоне красоты.

Конечно, порой эти дополнительные суммы весьма символические, лишний раз и не хочется спорить. Но иногда это просто не по карману!

У потребителя есть право запросить информацию об условиях предоставления услуги и ее стоимости. Если он этого не сделал, то ситуация неоднозначна. «Здесь вступают в конфликт разные законы. С одной стороны, каждая услуга должна быть оплачена в обязательном порядке. С другой — о стоимости клиент должен быть предупрежден. Но в то же время он может поинтересоваться, платная услуга или нет», — рассказал судебный юрист Общества защиты прав потребителей Денис Ульянов.

Потребитель вправе не оплачивать услугу. В этом случае покупатель является должником, а организация — кредитором. Тогда потребитель должен задержаться до приезда сотрудников полиции, которые составят протокол. Впоследствии продавец может добиться оплаты услуги через суд.

«Если дойдет до суда, решение может быть и в пользу организации, так как каждая услуга подлежит оплате», — говорит Денис Ульянов. Но организация должна будет предоставить суду прейскурант или иным способом доказать, что информация о стоимости услуг не была сокрыта умышленно, объяснил эксперт.

Если продавец навязал услугу потребителю, то он нарушил его основное право — совершать свободный выбор товаров и услуг. Никто не имеет права заставить клиента заплатить за то, в чем он вовсе не нуждается.

Важной гарантией защиты интересов потребителя являются правила, установленные статьей 16 закона. В ней говорится о том, что:

— Продавцу запрещено обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных.

— Продавец не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы или предоставлять услуги за плату.

— Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, он вправе потребовать от продавца возврата уплаченной суммы.

Пожаловаться на навязанную услугу и другие нарушения прав будет проще всего, если обратиться напрямую к руководству предприятия. Если законные требования все же не будут выполнены, потребитель может прибегнуть к помощи компетентных органов:

  • органов по защите прав потребителей;
  • местных властей;
  • суда;
  • общественных организаций по защите прав потребителей.

ФОТО: http://www.ingenico.com.br/

 

 
 

 

Рубрики